Специфика

Электронное обучение — это:

    • новая организация образовательного процесса, базирующаяся на принципе самостоятельного обучения студента. Среда обучения характеризуется тем, что учащиеся в основном, а зачастую и совсем, отдалены от преподавателя в пространстве и (или) во времени, в то же время они имеют возможность в любой момент поддерживать диалог с помощью средств телекоммуникации;
    • совокупность информационных технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление студентам возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого учебного материала, а также оценку их знаний и навыков, полученных в процессе обучения;
    • новая ступень заочного обучения, на которой обеспечивается применение информационных технологий, основанных на использовании персональных компьютеров, видео- и аудиотехники, космической и оптоволоконной техники.

Разработанная в БГТУ им. В.Г. Шухова комплексная методика дистанционного обучения впитала все плюсы от существующих технологий дистанционного обучения и максимально доступна практически всем социальным категориям граждан:

Контингент обучаемых граждан с применением дистанционных технологий

    • молодежь, не имеющая возможности получить образовательные услуги в традиционной системе образования в силу ограниченной пропускной способности данной системы, необходимости совмещения учебы с работой, географической удаленности от вузовских центров и другим причинам;
    • офицеры, увольняющиеся из Вооруженных Сил и члены их семей;
    • лица, проходящую действительную срочную службу в рядах Вооруженных Сил России;
    • офицеры и солдаты срочной службы МВД и погранвойск;
    • высвобождающиеся специалисты конверсионных предприятий ВПК;
    • уволенные и сокращенные гражданские лица, зарегистрированные в Федеральной Службе Занятости;
    • лица всех возрастов, проживающие в удаленных и малоосвоенных регионах страны;
    • специалисты, уже имеющие образование и желающие приобрести новые знания или получить второе образование;
    • лица, готовящиеся к поступлению в вузы;
    • студенты, стремящиеся получить второе параллельное образование;
    • лица, специфика работы которых не позволяет учиться в ритме действующих образовательных технологий;
    • лица, имеющие медицинские ограничения для получения регулярного образования в стационарных условиях;
    • руководители региональных органов власти и управления;
    • менеджеры различного уровня, работающие на предприятиях различных форм собственности;
    • преподаватели различных образовательных учреждений и др. категории населения.

Студенту предоставляется выбор носителя информации: прежде всего, выдается комплект учебно-методических комплексов по дисциплинам на бумажных носителях. При наличии возможности работы с ЭВМ, студент может получить все материалы на компакт дисках. На нашем сайте постепенно пополняется электронная библиотека и медиатека, которая сможет реализовать все достоинства цифровых технологий обучения. Все указанные учебные материалы продублированы в разделе библиотека данного сайта и при возможности постоянной работы в глобальной сети, также можно вести плодотворный процесс обучения.

Общение между студентами и преподавателями осуществляется несколькими различными способами:

    • при визуальном контакте (по выходным дням дежурят преподаватели, организованы семинары и консультации);
    • посредством телефонной и почтовой связи (контакты);
    • по электронной почте (контакты);
    • on и off-line Интернет сервисов (форум, чат, ICQ)

Кейс-технология

Кейсовая технология основана на предоставлении обучающимся информационных образовательных ресурсов в виде специализированных наборов учебно-методических комплексов, предназначенных для самостоятельного изучения (кейсов) с использованием различных видов носителей информации. Доставка материалов обучающимся при этом осуществляется любыми приемлемыми для образовательного учреждения способами. Применяются телекоммуникационные средства для обеспечения контактов обучающихся с преподавателем и членами учебной группы, а также для обеспечения их дополнительными информационными ресурсами. Существенная роль отводится организации очных занятий (консультаций) в составе группы обучающихся и индивидуально, проводимых специально подготовленным преподавателем — консультантом (тьютером).

Интернет-технология

Интернет-технология основана на использовании глобальных и локальных компьютерных сетей для обеспечения доступа обучающихся к информационным образовательным ресурсам и для формирования совокупности методических, организационных, технических и программных средств реализации и управления учебным процессом независимо от местонахождения его субъектов.

Важным этапом в реализации Интернет технологии является наличие автоматизированного электронного сервиса, обеспечивающего возможность постоянного удаленного доступа к учебно-методическим материалам, получения текущей информации о процессе обучения, (off-line) общения с преподавателями — консультатами и т.д.

Телекоммуникационная технология

Телекоммуникационная технология — подразумевает использование в учебном процессе современных технических и информационных средств телекоммуникации.

Телеконференцсвязь и видеотелефон. Эти средства обеспечивают возможность двухсторонней связи между преподавателем и студентом. При этом происходит одновременная двухсторонняя передача видеоизображения, звука и графических иллюстраций. Все транслируемые материалы возможно наблюдать одновременно в нескольких окнах на экране каждого монитора. При групповых занятиях в большой аудитории имеется возможность проецировать изображение монитора компьютера на большой экран с помощью мультимедийных проекторов. Аппаратно-программное оборудование одного рабочего места включает в себя: компьютер, монитор, принтер, видеокамеру, соответствующее программное обеспечение, клавиатуру, манипулятор мышь, модем.

Видеотелефон отличается от видеоконференцсвязи ограниченностью размеров и качества представления визуальной информации и возможностью использовать в реальном времени компьютерные приложения.

Дидактические свойства телекоммуникационных технологий данного класса включают возможность передачи в реальном времени изображения, звука, графики и их представления обучающимся для учебных целей. Эти свойства позволяют полной мере применить в учебном процессе такие хорошо оправдавшие себя в традиционном обучении формы, как лекции, семинары и контрольные мероприятия.