Для того, чтобы мы могли качественно предоставить вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на вашем компьютере — сведения о местоположении; ip-адрес; тип, язык, версия ОС и браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник, откуда пришел на сайт пользователь; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; эта же информация используется для обработки статистических данных использования сайта посредством интернет-сервиса Яндекс.Метрика. Нажимая кнопку «Согласен», вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies вы можете в настройках своего браузера. Открыть Политику обработки персональных данных
Согласен
Вопрос-Ответ
Вопрос:
Что такое дистанционные технологии?
Ответ:
Современные технологии являются связующим звеном между студентом и преподавателем, которых могут разделять тысячи километров. Обучение ведётся по сети Интернет, e-mail(у) и с помощью других современных средств связи.
Вопрос:
Как это происходит?
Ответ:
Учиться дистанционно можно самостоятельно и в on-line классе. Вы имеете возможность сами выбрать, когда учиться — утром или вечером, зимой или весной. Вы можете выбирать, заниматься ли Вам дома или в одном из центров Дистанционного Обучения.
ДО может быть также эффективно, как и традиционная форма обучения, особенно, если технологии и метод обучения отвечают задачам, желаниям и возможностям студента и преподавателя. Особенно эффективным является взаимодействие между студентами и своевременные контакты преподавателей и студентов.
Вопрос:
ДО — выход для тех, кому не хватает времени?
Ответ:
Считается, что дистанционное обучение — это единственно возможный способ приобрести новые знания и навыки для тех, кто большую часть дня занят на работе, с детьми или с семьёй. Человек, «без отрыва от производства» и не рискуя потерять хорошую работу, имеет возможность повысить квалификацию или приобрести новые знания.
ДО является выходом и для тех, кто живёт в отдалённых районах страны. Система дистанционного обучения позволяет приобрести необходимые навыки и новые знания с помощью собственного персонального компьютера и выхода в сеть Интернет.
Современные технологии позволяют получить доступ к образованию и людям, страдающим физическими недугами. Теперь благодаря ДО стало реальным изучать любой предмет, не покидая собственной квартиры и даже не вставая с кресла.
Вопрос:
Дистанционное и заочное обучение — это одно и то же?
Ответ:
Важно знать, что дистанционное и заочное обучение это не одно и то же. Заочное обучение подразумевает общий для всех учебный план, общие сроки сдачи контрольных и курсовых работ, сдачу экзаменов в определённые сроки.
Ещё одно отличие заключается в том, что при дистанционном обучении Вы имеете возможность сами выбирать последовательность изучения предметов и темп работы. Вы сами можете решать, сколько времени потратить на изучение того или иного курса.
Вопрос:
Как можно получить обучающие пособия и материалы?
Ответ:
«Дистанционный» студент получает комплект материалов сразу при зачислении на занятия. Следует отметить, что в такой комплект входят не только учебники, но и тексты лекций, практикумы, задания для самостоятельной работы на разных носителях — традиционных бумажных, CD, аудио- и видеоносителях.
Вопрос:
Насколько эффективно использование дистанционных технологий?
Ответ:
Эффективность достигается путём наиболее полного и точного согласования требований и возможностей студента. Учитываются все ограничения, с которыми сталкиваются преподаватель и студент. Обычно, обучение проводится с использованием нескольких средств общения одновременно, что позволяет студенту одновременно с обучением быть в курсе всех технологических новинок.
Эффективность дистанционного обучения основана на том, что студенты сами чувствуют необходимость дальнейшего обучения, а не подвергаются давлению родителей, обстоятельств, начальства и пр.
Следует также заметить, что эффект немало зависит от того, насколько регулярно занимается студент. Это объясняется тем, что невозможно сформировать систему знаний при неравномерной учебной нагрузке. Однако при этом жёсткая отчётность — это важный аспект системы. За каждый пройденный раздел курса студент должен отчитываться перед преподавателем и, пока этого не произойдёт, двигаться в обучении дальше студент не сможет.
Вопрос:
Что можно отнести к наиболее очевидным плюсам дистанционного обучения?
Ответ:
Уже отмечались положительные стороны дистанционных технологий для людей, живущих в отдалённых районах страны, а также для тех, кому по тем или иным причинам не хватает времени на получение образования по традиционной схеме. К достоинствам дистанционных технологий относится также и тот факт, что студент может сам выбирать время обучения, а также самостоятельно определять интенсивность и продолжительность занятий. Студент не привязан к жёсткому расписанию. Любые затруднения и проблемы могут быть разрешены в любой момент по электронной почте. Можно также связаться со своим преподавателем в режиме on-line и задать ему все вопросы на интересующую Вас тему. При системе дистанционного обучения исчезает опасность того, что оценка будет вынесена «с пристрастием».
Вопрос:
Неужели система ДО так идеальна, что у неё нет минусов? Почему же тогда некоторые известные ВУЗы негативно относятся к этому виду обучения?
Ответ:
Безусловно, система неидеальна.
Прежде всего, студент должен быть достаточно самоорганизован, ведь аудиторные занятия и самоподготовка это различные вещи. В некоторых Интернет-системах затруднена идентификация студента — проверить, кто сдаёт экзамен бывает затруднительно. Однако, стараясь исправлять недостатки, учебные заведения, практикующие ДО, включают в курс и обязательную очную сессию, в ходе которой студенты сдают дисциплины классическим образом.
Кроме того, для организации учебных и экзаменационных телеконференций бывает недостаточно пропускной способности телефонных линий и каналов Интернет. Еще одна особенность, которая может негативно восприниматься студентами, в системе исчезает непосредственный контакт между преподавателем и студентом.
Вопрос:
Кто является основными пользователями системы ДО?
Ответ:
По зарубежной статистике, большинство студентов — это люди после 25 лет, которые уже работают и хотят углубить свои профессиональные знания, не бросая при этом работу или получить второе высшее образование. Тем не менее, дистанционная форма обучения подходит практически всем.
Вопрос:
Сколько стоит ДО?
Ответ:
В Белгородском государственном технологическом университете им. В.Г. Шухова стоимость дистанционного обучения составляет 3035 % стоимости очной «классической» формы.
Следует отметить, что в целом программы дистанционного образования гораздо дешевле, чем образование по традиционной системе. Прежде всего, это объясняется тем, что нет помещений, за которые бы надо было бы платить арендную плату. Большую часть времени студенты занимаются самостоятельно, а значит, учебное заведение снижает затраты на заработную плату преподавателям. Таким образом, дистанционное обучение по цене доступнее, чем образование по традиционной схеме.
Made on
Tilda